Версия для слабовидящих
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Советы музыкального руководителя - Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 комбинированного вида»

Советы родителям по вопросам

музыкального воспитания детей в семье

 

Музыка, поэзия, живопись - бесконечная, неисчерпаемая возможность передачи духовных ценностей.

Музыкальное воспитание предполагает создание соответствующей атмосферы, когда занятия музыкой становятся чем-то само собой разумеющимся, естественной потребностью. Умение создать подобную атмосферу в семье облегчит ребенку дальнейшее более глубокое постижение музыки.

Музыкальное образование предполагает систематическое обучение музыкальным дисциплинам, как под руководством педагогов, так и под контролем со стороны родителей, путем самосовершенствования.

 

Посещение концертов, опер, балетов во время беременности:

·  Настраивает ребенка на активное восприятие музыки, и через мать передается ему;

·  Желательно, чтобы слушание музыки и посещение концертов сохранялись и после рождения ребенка.

Постоянная игра на музыкальных инструментах и пение дома:

·  Дети должны слышать, что родители поют или играют на гитаре, на фортепиано, на губной гармошке. Детей должны окружать "живые" звуки. Это важно, когда ребенок только познает мир.

·  Постепенно дети начинают подпевать или подыгрывать. У них развивается слух и мышление.

Музыкальные игрушки:

·  Выбор игрушек ребенку очень важен. Музыкальные игрушки нравятся всем детям;

·  Родители должны заинтересованно играть с детьми в музыкальные  игрушки.

Колыбельные песни:

·  Колыбельные песни и сказки положительно воздействуют на психику ребенка, развивают воображение и интеллект

 

Доступ к настоящим музыкальным инструментам

·  Азы музыкального обучения.

·  Родители должны помогать ребенку, осваивать настоящий музыкальный инструмент. Это может быть тростниковая дудочка или губная гармошка или что-то другое.

·  Хорошо, если родители что-то играют, а ребенок помогает, к примеру, на барабане.

·  Элемент игры должен сохраняться, но такие занятия надо продолжать и осваивать что-то новое.

·  Обязательно показывать, что уже умеет ребенок, друзьям, бабушкам и дедушкам. Для ребенка важно признание и похвала.

С 5 лет поступление в музыкальную школу

·  Начало систематического музыкального образования.

·  Здесь необходим родительский контроль и участие в подготовке домашнего задания, постоянная помощь и поддержка.

Каждый ребенок индивидуален. Дальнейшее музыкальное воспитание может складываться по-разному, но основы, заложенные до рождения ребенка, в его младенчестве, в период дошкольного возраста, дадут благодатные плоды.

Музыкальное занятие имеет свою особенность: оно состоит из разнообразных видов деятельности: музыкакльно-ритмических движений, слушания музыки, пения, игры на музыкальных инструментах, хороводах, танцев, игр от дидактических до подвижных.

Такое разнообразие  творческой деятельности позволяет создавать детям психологически комфортную обстановку

 

ВИД  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – ПЕНИЕ

 

Само по себе пение – это уже оздоровление организма.

«Пение – это психофизиологический процесс, который связан с различным эмоциональным состоянием ребенка и изменением жизненно важных актов организма ( дыхание, газообмен, артикуляция, давление, сердечный ритм, работа эндокринной системы, кровообращение…)»

 Пение развивает не только голосовые связки, но и мышцы легких, диафрагму, дыхательный аппарат, развивает речь детей, а заикающимся детям помогает снять напряжение. Т.е. пение обладает такой же нагрузкой, работой различных органов, как и физические  упражнения.

Правильное пение ребенка сопровождается ощущениями психологического комфорта. Но следует очень осторожно относиться к детским связкам, они у ребят только формируются и перенапряжение  для них вредно. 

Чтобы пение эффективно и положительно влияло  на организм детей, следует выполнять определенные правила.

 

Правила певческой посадки

 

 

 

 

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ

 

Если мы хотим воспитать здоровых детей, то следует внимательно относиться и к выбору музыкального материала. Он должен быть понятен детям, доступен, не должен быть перенасыщен современной популярной музыкой, например диско, роком. Ученые установили, что громкие, жесткие, давящие ритмы обладают разрушительной силой на психику человека. Заметьте – взрослого человека! Музыка же основанная на гармонии, мелодичности, положительно воздействует на организм ребенка.

 

СПИСОК  КЛАССИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ,

ПОЛОЖИТЕЛЬНО ВЛИЯЮЩИХ

НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА:

 

Народная музыка близка, нужна детям. Издавна на Руси дети приобщались к многоголосному пению, находясь рядом со взрослыми. Дети генетически готовы воспринимать мелодичную музыку. Поэтому музыкальный репертуар в детском саду основывается на народной музыке, детских песнях, созданных композиторами специально для детей ( Тиличеевой, Краснова, Витлина..)  для их голосового  диапазона, а также на классических произведениях (например, композиторов: П.И.Чайковского, В.А. Моцарта, Э.Грига, Сен-Санса….).

   

Приемы музыкотерапии в повседневной жизни детей.

     

Не секрет, что в  детских садах все больше детей с ярко выраженной гиперактивностью, психосоматическими заболеваниями. Любое поведение: лень, негативизм, агрессия, замкнутость – защита от нелюбви. Ребенок способен успешно развиваться в условиях психологического комфорта, который может создать специально подобранная   музыка. Это средство воспитания называется музыкотерапия. Особенно сильно воздействие на эмоции человека классической музыки, несущей в себе весь спектр человеческих чувств и переживаний.

Задачи музыкотерапии следующие: развитие музыкальных и творческих способностей, расширение эмоциональной сферы, обучение ауторелаксации, снятия нервного и мышечного напряжения, развитие нравственно-коммуникативных качеств ребенка.

Музыкотерапия ориентирует педагога на сотрудничество с ребенком, интеграцию различных видов художественной деятельности. Дети и двигаются под музыку, и выполняют эмоциональные, мимические упражнения, и поют, и рисуют. Каждый педагог может использовать музыкотерапию, как средство коррекции на гимнастике, разминке после сна, вечерних досугах, занятиях по развитию речи, изобразительной деятельности, в повседневной жизни ребенка. Упражнения музыкотерапии можно воспринимать и как тренинг психических процессов: внимания, памяти, воли, творческого воображения, фантазии, а также как средство расслабления, переключения с одного психического состояния в другое.

               

Предлагаю несколько вариантов упражнений.

1.       Двигательные упражнения.

- «Порхающая бабочка». Музыка: « Полька пицикатто» Штрауса. Легкие пружинистые шаги, взмахи рук, кружение. Бабочка порхает с цветка на цветок.

Цель: Снятие напряжение, создание условий для эмоционального раскрепощения.

«Любование цветком». Музыка: «Вальс №7» Ф.Шопен.

Дети стоят в кругу. На каждый такт вальса (1,2,3) передают цветок, любуясь им. Здесь можно поупражняться в мимических упражнениях ( радость, удивление, восхищение, нежность).

Цель: Формирование умения выражать свои эмоции.

- «Крадущаяся кошка». Музыка: Тема кошки из симфонической сказки «Петя и волк» С.С.Прокофьева.

Цель: Развитие пластичности, эмоциональности.

- «Гномы и великаны». Музыка: «В пещере горного короля» Э.Грига. Дети с динамическим развитием музыки «превращаются» из гномиков в великанов.

Цель: Снятие мышечного напряжения, улучшение настроения.

 

Главная особенность двигательных упражнений музыкотерапии – акцентирование внимания на анализе внутренних чувств (сенсорных, мыслительных, эмоциональных), развитии восприятия, внимания, мышления, умении выражать различные эмоции в мимике и пантомимике.

 

Документы, необходимые для постановки ребёнка на электронную чередь в МБДОУ:

  1. заявление о постановке на учёт в ДОУ установленного образца;
  2. документы, удостоверяющие личность одного из родителей (законных представителей);
  3. свидетельство о рождении ребёнка;
  4. документы, подтверждающие преимущественное право при зачислении ребёнка в ДОУ
  5. адрес проживания
Подать заявление

Документы, необходимые для зачисления ребёнка в МБДОУ:

  • заявление о зачислении ребёнка в ДОУ установленного образца;
  • медицинское заключение;
  • документы, удостоверяющие личность одного из родителей (законных представителей).

+ Документы, необходимые для рассмотрения вопроса предоставления льгот по родительской плате

+ Документы, необходимые для оформления компенсации части родительской платы:

Телефон “Горячей линии”
для потенциальных родителей детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

8(4872)32-80-71
Режим работы: пн, ср, пт 10.00 - 13.00
вт, чт 15.00 - 18.00