Чтобы чётко говорить,
Надо с пальцами дружить.
Очень хороший эффект по развитию мелкой моторики и координации движений рук достигается на занятиях по художественному ручному труду. Занимаясь рукоделием, дети приобретают навыки шитья, работы с бросовым и природным материалом. У них развиваются ручная умелость через самые разнообразные движения, чувство пропорции и композиции, художественный вкус, память, внимание, воображение, аналитическое мышление; воспитывается усидчивость, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца. И, самое главное, развивается устная речь детей: дети учатся свободно общаться, играть со своими поделками, преображаться в сказочных героев.
Советы для родителей
«Руки учат голову, затем
поумневшая голова учит руки,
а умелые руки способствуют
развитию мозга».
И. П. Павлов
Физиологи установили, что наши пальцы органически связаны с мозговыми центрами и внутренними органами. Учёные, изучающие деятельность детского мозга, отмечают большое стимулирующее значение функций руки. Уровень развития речи детей напрямую зависит от того, как сформированы тонкие движения пальцев. Чем больше и разнообразнее работа кисти, тем лучше и быстрее совершенствуются её движения. Тренировать тонкие движения кисти нужно ежедневно, предлагая ребёнку самые разнообразные занятия: рисование, лепка, раскрашивание картинок цветными карандашами, различные игры с водой, бумагой, конструктором.
Но самое эффективное средство – изготовление поделок и игрушек из различных материалов. Не выкидывайте то, что хочется выкинуть: баночки, коробочки, семена и семечки, яичную скорлупу, кусочки ткани и пряжи и т.д.
Немного пофантазировав вместе с ребёнком, можно сделать великолепные картины и игрушки, которые можно подарить близким, украсить дом, а главное, поиграть с мамой или друзьями.
Ребёнок, хотя ещё и мал, тянется к прекрасному, его трудно обмануть, и роль взрослого – не допустить создания ребёнком «промежуточных» работ, сделанных кое – как, которые он с лёгкостью может порвать или выбросить. Похвала, признание творческих способностей ребёнка утверждают его как личность, помогают вырасти уверенности в своё Я («Я могу! Я умею! У меня всё получится!»).
Постепенно к нему придёт опыт, сформируются навыки, и он с лёгкостью выполнит большую и сложную работу самостоятельно, без помощи взрослого, но всегда будет помнить и ценить те первые шаги, которые взрослый и ребёнок сделали вместе.
Телефон “Горячей линии”
для потенциальных родителей детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей