Советы для родителей педагога-психолога
по подготовке детей к детскому саду
При поступлении в детский сад существенную роль играет настрой родителей и степень их осознания того, что малыш уже вырос и готов делать свои первые самостоятельные шаги без ежеминутного родительского контроля.
Старайтесь не обсуждать при малыше волнующие вас проблемы, связанные с детским садом, настроить его как можно положительнее к поступлению в детсад, раскрыть секреты возможных навыков общения с детьми и взрослыми. Учите ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания.
Не угрожайте ребенку детским садом как наказанием за детские грехи, а также за его непослушание. Наоборот, постарайтесь детский сад представить в качестве награды за труды и успехи ребенка. Например: когда ты научишься кушать сам, ты пойдешь к деткам в детски сад, потому что ты подрастешь и станешь большим.
Не нервничайте и не показывайте свою тревогу накануне поступления ребенка в сад. Все время объясняйте ребенку, что он для вас, как и прежде, дорог и любим. Внушайте ему, что это очень здорово, то он дорос до сада и стал таким большим.
Заранее узнайте все новые моменты в режиме дня в детском саду и введите их в режим дня ребенка дома.
Как можно раньше познакомьте малыша с детьми в детсаду и воспитателями группы, куда он в скором времени придет.
Планируйте свой отпуск так, чтобы в первый месяц посещения ребенком сада у вас была возможность забрать его пораньше.
Во время адаптации ребенка к детскому саду ограничьте походы в цирк, гости и другие массовые места. Намного сократите просмотр телевизионных программ, мультфильмов.
Одевайте малыша в соответствии с температурой в группе.
Дома играйте с ребенком: складывайте пирамидки, картинки, играйте с кубиками и куклами, организуйте подвижные игры.
Благодаря этому ребенку в группе будет легче найти контакт со взрослыми и детьми.
Телефон “Горячей линии”
для потенциальных родителей детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей